Первый автомобильный кондиционер
Первый автомобильный кондиционер был создан фирмой С & С Kelvinator Co в 1930 году и установлен на Кадиллак. Мощность охлаждения первого автомобильного кондиционера была 370 Вт. Впервые массовое производство автомобильных кондиционеров начала применять в США фирма "General Motors" в начале 50-х годов. Затем автомобильные кондиционеры начали изготавливать в Японии и с начала 60-х годов - в промышленно развитых странах Европы.Вначале автомобильный кондиционер представлял собой кондиционер подвесного типа. Такие системы были универсальными для многих транспортных средств. Ввиду ограниченности пространства основные узлы кондиционера размещались в разных местах автомобиля, поэтому такой автомобильный кондиционер не представлял собой единый блок.Конденсатор устанавливался перед радиатором охлаждения двигателя, иногда монтировался на крыше и чаще всего снабжался дополнительным вентилятором охлаждения либо с электроприводом, либо с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя.Компрессор устанавливался непосредственно на двигатель транспортного средства, а привод его осуществлялся ременной передачей через электромагнитную муфту от коленчатого вала.
В блоке охлаждения воздуха размещались испаритель с терморегулирующим вентилем, электровентилятор подачи воздуха на испаритель, решетки распределения обработанного воздуха и блок управления режимами охлаждения и подачи воздуха. Блок охлаждения устанавливался в салоне автомобиля под панелью приборов со стороны пассажира или на крыше. В последнем случае для забора воздуха из салона и подачи его в салон в крыше транспортного средства изготавливались специальные отверстия. На автомобилях представительского класса блок охлаждения чаще всего устанавливался в багажнике, так как он должен был обеспечивать комфортные условия для высокопоставленных пассажиров, расположенных на задних сиденьях, либо в отдельном салоне, отделенном от водителя перегородкой. Такой кондиционер функционировал автономно, вне зависимости от системы вентиляции и отопления салона автомобиля. С целью экономии энергии, чаще всего, кондиционер работал только в режиме рециркуляции воздуха. Размещение блока охлаждения в определенной части салона автомобиля создавало неравномерность распределения температуры воздуха по салону. А для выравнивания поля температур в кабине транспортного средства, имеющего несколько посадочных мест, требовалось оснащать салон дублированной системой воздухопроводов. Управление таким кондиционером и распределение воздуха в салоне осуществлялось вручную, а должная температура поддерживалась с помощью механического термостата, который включал и выключал компрессор посредством электромагнитной фрикционной муфты.
Поскольку при включении компрессора происходит увеличение нагрузки на двигатель автомобиля, то автомобили оснащались устройствами поддержания частоты вращения двигателя. Описанный кондиционер подвесного типа, чаще всего, являлся дополнительным оборудованием автомобиля, поставляемым по заказу, и монтировался вне конвейерной сборки автомобиля в специальных мастерских с минимальной трудоемкостью.